Форма профиля бруса важна. Если бы это было не так, не существовали бы десятки её разновидностей. Изначально мы работали с финским профилем — надежный, дешевый, не создает проблем при межвенцовом утеплении. С годами мы его доработали и вывели оптимальную на наш взгляд форму — профиль с наплывом.
Наплыв — это удлиненные «ножки» в нижней части бруска. За счет этого удлинения верхний брус примерно на 2-3 см насаживается на нижний, образуя совершенно герметичное соединение. Влага не будет попадать в паз, утеплитель останется сухим и гниение венцов изнутри не грозит.
Но основная задача наплыва — профилактика образования межвенцовых щелей во время усадки сруба. Какой бы брус вы ни купили, усадка неизбежна. Если мы говорим о прессованном клееном брусе или профессионально термически обработанном сухом, то там изменения в объеме будут незначительными — от 1% до 4%. Но если хотим сэкономить и строим из сырого бруса (ну или естественной влажности, это одно и то же), то это грозит усушкой на 2-3 см в каждом венце.
Именно эти сантиметры компенсирует наплыв. То есть брус будет «вести» и приподнимать, от этого никуда не денешься, но щелей в палец толщиной не будет. Снаружи и внутри сруба стена будет ровная и без дефектов.
Если это так круто, то почему все не используют такой профиль?
Ответ кроется в экономии. Чтобы нарастить этот самый наплыв, нужно на несколько сантиметр больше древесины в каждом бруске. Естественно, что производство такого бруса несколько дороже, чем обычного. Сейчас на самом деле очень высокая конкуренция среди строительных бригад. Тотальный демпинг. Чтобы предложить вкусные цены, экономят вообще на всём. При этом чистая прибыль с одного построенного домика может составлять 10000 рублей.
Мы не говорим о том, что если вам построили супер-мега дешевую дачу, то обязательно плохо. Нет, хорошие мастера и из бюджетных материалов могут построить вполне вменяемый дом. Но это редкость. Особенно должно насторожить, если обещают дешево и быстро. Потому что так не бывает. Дешево — значит будут строить из сааааамых бюджетных материалов. Быстро — потому что надо скорее ехать на следующий объект, чтобы заработать на объемах.
В общем, сами смотрите — готовы ли вы заплатить чуть побольше, но получить высокое качество или «и тааак сойдёт!».